Квантовый скачок в масштабировании: сеть из 30 салонов объявила продажу франшиз

Квантовый скачок в масштабировании: сеть из 30 салонов объявила продажу франшиз

Марина Белкина 12 лет Марина Белкина развивала сеть салонов «Марлен» и «Saxap» без продажи франшиз. Сегодня она является лидером российского рынка бьюти-услуг по количеству собственных салонов полного цикла

«Занимаясь спортом с детства, я научилась слышать и контролировать каждую мышцу, — рассказывает Марина Белкина. — Мне нравилось видеть и чувствовать, как растут мускулы. Я испытывала гордость за свой рост. До поры до времени в бизнесе это работало примерно так же. С каждым новым салоном условное “тело моего дела” становилось крепче и сильнее. Пока не стало очевидно: я хочу еще большего роста. Чтобы масштабировать сеть на новом уровне, нужно решиться “выйти за границы собственного тела”. Делиться опытом. Стать тренером для других. Так было принято решение о продаже франшиз».

Свой первый салон депиляции Марина Белкина открыла в 2009 году в спальном районе Новосибирска. Ей было 18, она сама была мастером. За 12 лет подработка студентки на летних каникулах переросла в крупную сеть из 30 салонов красоты в пяти городах-миллионниках: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург и Красноярск. Марина является их полноправным собственником. Под ее началом трудится команда из 750 сотрудников.

Рост через преодоление

До того как открыть первый салон, Марина прошла обучение на мастера депиляции и арендовала на время летних каникул маленький кабинет в одном из Новосибирских ТЦ. На аренду и материалы ушли накопления со стипендии. Чтобы привлечь первых клиентов, сама раздавала листовки возле того же ТЦ. За лето студентка накопила первоначальный капитал на открытие салона. Друзья помогли сделать ремонт, подруги обучились на мастеров и стали работать вместе.

Решение открыть второй салон, как ни странно, было одним из самых тяжелых в развитии будущей сети. Марина объясняет это переходом на новый уровень мышления — от предпринимателя к бизнесмену. Предпринимателю, который только сделал первый шаг и открыл одну точку, сложно сделать второй и пойти на масштабирование. Обучение по специальности «Экономика и управление на предприятии» помогало лишь отчасти. Большинство управленческих решений принималось интуитивно и осваивалось на практике. С каждым следующим салоном открывать новые точки становилось легче. За всю историю компании пришлось закрыть лишь один салон в Москве, да и тот лишь с тем, чтобы открыть вновь в более удачной локации.

В 2018 году, будучи к тому моменту владелицей 12 салонов, Марина решила активно развивать свой личный бренд через соцсети и публичные выступления. До этого собственница предпочитала не выставлять свою жизнь напоказ и оставаться в тени. Но потом поняла: чтобы продолжать завоевывать доверие растущей армии клиентов, бизнесу нужно лицо. В Instagram Марина не боится делиться своими планами и рассказывать о сложностях, с которыми приходится сталкиваться ей и ее команде. К примеру, Марина не раз признавалась в том, что решиться на старт продаж франшиз ей было нелегко. Несмотря на проверенную многолетним опытом бизнес-модель, подготовленную задолго до этого документацию и наличие квалифицированных мастеров-инструкторов.

«Какое-то время путь развития сети по франшизе казался мне несовместимым с поддержанием качества услуг на едином высоком уровне, — делится бизнесвумен. — Доверить свое имя, зная, что не сможешь контролировать все так, как привыкла, не так-то просто. Здесь, опять же, как в спорте: ты можешь быть первоклассным тренером, но большая доля успеха зависит от способностей и упорства ученика. Переломный момент в моем мышлении произошел в этом году, во время обучения в школе MBA. Один из преподавателей обратил внимание на наш кейс и сказал: “Девочки, чего вы ждете?! У вас есть все, чтобы масштабироваться еще активнее, что вас останавливает?” Так я поняла, что время пришло».

Квантовый скачок в масштабировании: сеть из 30 салонов объявила продажу франшиз

Квантовый скачок в масштабировании: сеть из 30 салонов объявила продажу франшиз

Квантовый скачок в масштабировании: сеть из 30 салонов объявила продажу франшиз

Квантовый скачок в масштабировании: сеть из 30 салонов объявила продажу франшиз

Квантовый скачок в масштабировании: сеть из 30 салонов объявила продажу франшиз

© saxap.franchise / Instagram © saxap.franchise / Instagram © saxap.franchise / Instagram © saxap.franchise / Instagram © saxap.franchise / Instagram

Рекорд, еще рекорд!

Привитая спортом воля к победе помогает достигать амбициозных целей Марине и ее команде, в которой есть и друзья со школьной скамьи, и родственники. Салоны сети «Марлен» в Новосибирске дважды побеждали в «Народной премии НГС» в номинации «Салон красоты года». В 2019 году команде удалось открыть три новых салона всего за один месяц. За 2020 год, несмотря на кризис, сеть приросла десятью новыми точками. На конец 2021 года команда планирует масштабную кампанию «10 за 60» — в течение двух месяцев открыть 10 собственных новых салонов в столице. Наряду с развитием франчайзинговой сети в России и СНГ, Марина Белкина планирует продолжать открывать собственные салоны в городах присутствия и даже покорить Америку. Открытие салона в Нью-Йорке планировалось на рождественский сезон 2021 года, но сроки сдвинулись из-за затянувшейся пандемии и юридических проволочек.

Салоны красоты «Марлен» и «Saxap» привыкли быть первыми не только в количестве, но и в качестве. С момента основания и по сегодняшний день визитной карточкой салонов остаются услуги по направлению депиляции. Мастера депиляции работают по авторской запатентованной технологии, что позволяет создать комфортные условия для клиента и ускорить процесс удаления нежелательных волос. К примеру, на самую популярную процедуру — восковую депиляцию зоны бикини — в расписании мастера заложено 15 минут. Из них 7 минут занимает сама процедура, остальное время предоставляется клиенту на подготовку к ней.

Достижения команды «Марлен» и «Saxap» подтверждены Книгой рекордов России. В феврале 2021 года Анна Троцкая, топ-мастер депиляции со стажем более 12 лет, за 60 минут провела восковую депиляцию подмышечных впадин 64 клиентам.

Источник: Книга рекордов России

Кроме депиляции, в меню услуг салонов «Марлен» и «Saxap» есть косметологические процедуры, ногтевой сервис, уход за волосами и телом. Большинство используемых расходных материалов и косметики производится под собственным брендом POSTAVKA#1 в Италии и России. Остальные материалы закупаются напрямую у производителей. Это позволяет сохранять демократичный прайс и удерживать высокие позиции на конкурентном уровне.

Читать также:  От аромата ночного леса до маски с лососем: бьюти-новинки недели

Квантовый скачок в масштабировании: сеть из 30 салонов объявила продажу франшиз

POSTAVKA#1 — второе направление бизнеса, которое Марина Белкина запустила в 2021 году. В него входят 2 фирменных магазина и 2 обучающих центра для бьюти-мастеров в Москве и Новосибирске. Учебные центры работают как на повышение квалификации персонала «Марлен» и «Saxap», так и на обучение по контракту.

Набор в команду открыт

За 12 лет бизнес-модель «Saxap» показала устойчивость в кризисных условиях. С каждым годом сеть салонов наращивает обороты и подтверждает рентабельность. Своим примером Марина Белкина показывает, что развивать успешный бьюти-бизнес в России реально даже с минимумом вложений. Ключевой фактор — стремление и опыт команды.

Продажа франшиз стартовала в июне 2021 года. На момент публикации статьи сеть «Saxap» расширила географию присутствия за счет франчайзив Казани, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Сочи, Барнауле, Коломне, Великом Новгороде и Нижнем Новгороде. Предложение диверсифицировано по трем пакетам: «Мини», «Стандарт» и «Макси». Пакеты различаются количеством направлений услуг, рекомендуемой квадратурой помещения, размером паушального взноса и роялти. Для открытия одного салона в концепции «Мини» (с основным направлением депиляции и дополнительным направлением — по выбору франчайзи) потребуется оплатить паушальный взнос в размере 400 тыс. руб., арендовать помещение площадью от 30 до 50 м² и сделать косметический ремонт по единому дизайн-проекту салонов «Saxap». Прогнозируемый срок окупаемости составит 10-12 месяцев. По условиям пакета «Мини», размер роялти составляет 3 %, но не менее 20 тыс. руб. ежемесячно.

«Если говорить о рисках, покупка франшизы имеет явные преимущества перед открытием своего бизнеса, — говорит Марина Белкина. — Стартап салона уже полностью расписан. Как выбрать помещение с удачным расположением, где и какие материалы для ремонта закупить, как набрать и обучить сотрудников… Мы учли все, даже самые мелкие моменты, до которых доходили сами путем проб и ошибок. За годы на рынке бьюти-услуг мы накопили огромный опыт преодоления кризисных ситуаций и знаем порядок действий наперед. Имея 30 салонов в собственности, я крайне заинтересована в том, чтобы имя “Saxap” ассоциировалось только с высоким уровнем сервиса и качества услуг. Поэтому мы не стремимся к большим числам и гарантируем поддержку в режиме 24/7. В конце года планируем сделать паузу в продажах, чтобы помочь в запуске нашим франчайзи».

Помимо документальной базы знаний, в которой прописан весь путь от формирования первоначального капитала до запуска салона, франчайзи получают доступ к курсу видеоуроков для мастеров и управленческого персонала. Мастера могут приступить к работе только после подтверждения квалификации топ-мастерами сети. Чтобы убедиться в соблюдении всех технологических тонкостей проведения процедур, топ-мастера проводят финальные инструктажи и отработки на базе учебных центров или на выезде. В дальнейшем проверка качества сервиса и услуг будет осуществляться тайными клиентами. В обязательном порядке как для сотрудников собственных салонов, так и для персонала франчайзи, прохождение курсов повышения квалификации каждые полгода.

Профессиональное оборудование, косметику и расходные материалы франчайзи закупают в магазинах POSTAVKA#1. Необходимость в поиске и ведении договоров с несколькими поставщиками отпадает. Работа на материалах собственного бренда дает сразу несколько плюсов: бесперебойные поставки, стабильное качество, низкая себестоимость услуг.

Большой блок сомнений потенциальных франчайзи, как правило, связан с набором и удержанием клиентской базы. Команда «Saxap» предусмотрела комплекс мер по привлечению клиентов еще на этапе подготовки к открытию. Дизайн рекламных материалов, имиджевый контент для сайта и социальных сетей, а также другие инструменты для реализации рекламных кампаний предоставляются отделом маркетинга сети. В базу знаний включены чек-листы и скрипты общения с клиентом: «Как расположить к себе клиента перед деликатной процедурой», «Как предлагать дополнительные услуги», «Как отвечать на отзывы» и т. п. К каждой возможной ситуации представлено несколько вариантов решений.

Все франшизные салоны интегрируются в единую CRM-систему с доступом к программе лояльности. Запись на услуги ведется через мобильное приложение. Это позволяет значительно снизить нагрузку на административный персонал и планировать штатное расписание без простоев и накладок.

«Большим преимуществом нашей сети перед другими бьюти-франчайзерами я считаю опыт централизованного управления салонами в пяти городах, — продолжает Марина Белкина. — У собственника, который отработал модель на одном или двух городах и решил заходить в другие с франшизой, нет понимания разности конъюнктуры рынка, нет рабочих и реально применимых инструментов. Прежде чем “пустить в массы” любое нововведение, будь то управленческие решения, техники выполнения процедур или механики акций, мы отработали их на своих салонах, взяв все риски на себя. Таким образом мы масштабируем только проверенное и лучшее».

Квантовый скачок в масштабировании: сеть из 30 салонов объявила продажу франшиз

«Как-то в начале лета 2021 года я попала на страницу Марины Белкиной в Instagram, — рассказывает Кристина из Великого Новгорода. — С первого же дня почувствовала ее энергию через экран телефона. На тот момент я была в декретном отпуске. Компания, в которой я работала до декрета, закрылась в пандемию, и я не знала, куда устроиться после. Когда Марина сообщила, что планирует продавать франшизу, мне хватило одного звонка в Zoom, чтобы понять: я хочу открыть “Saxap” в своем городе. Мне близки ценности компании — счастье клиента и постоянное повышение квалификации мастеров. Я побывала в обучающем центре в Москве, познакомилась с топ-мастерами, которые проводят обучение. Теперь я спокойна за своих будущих мастеров. Конечно, после декрета у меня есть страхи и сомнения. Но с Мариной, ее командой и таким количеством подробных инструкций, где каждый процесс поэтапно расписан и четко распределен по дням, сомнения отступают. Мои 60 дней до открытия начались 29 сентября. Иду навстречу мечте!»

Узнать подробнее о проекте:

  • официальный сайт франшизы сети салонов «Saxap» www.франшизасахар.рф;

  • аккаунт франшизы «Saxap» в Instagram www.instagram.com/saxap.franchise;

  • аккаунт Марины Белкиной www.instagram.com/marina_marlen_;

  • аккаунт салонов «Saxap» в Москве www.instagram.com/salon.saxap.